+1039.70
Рейтинг
194.84
Сила

Cyan Firefly

Ибо сказал Он: плодите и размножайте системы разнообразные и властвуйте над игроками неразумными.

Так как последние два месяца слово «олдскул» непрестанно маячит где-то невдалеке от меня, решил я заглянуть в Радагастопедию и почитать точное значение этого термина. Для расширения кругозора, так сказать.
Заглянул… И обомлел просто!
Приведенные в статье на Радагастопедии четыре принципа «дзен» олдскула из статьи Мэттью Финча «A Quick Primer for Old School Gaming» настолько точно описывает мое вождение, что мне стало аж как-то не по себе. Собственно, эти принципы я и запишу ниже, чтобы и с вами поделиться, и себе не забыть.

Rulings, not Rules. Большую часть времени правила не регламентируют игровой процесс. Игрок может дать любую заявку, не сверяясь с ними. Мастер должен суметь разрешить («разрулить») вопрос в любом случае, обычно основываясь на здравом смысле.
Player Skill, not Character Abilities. Игрок не прячется за способностями персонажа: когда, к примеру, персонаж пытается обмануть стражника, сам игрок должен быть убедительным в глазах мастера.
Heroic, not Superhero. Персонаж не начинает игру сверхспособным. А развитие персонажа в процессе игры может сделать его невероятно сильным, но не неуязвимым.
Forget «Game Balance». Олдскульная игра происходит в живущем по своим законам фэнтазийном (фантастическом) мире, который не подстраивается по «уровню сложности» под персонажей игроков.

Fated to be Forgotten

Перелистывая Scion и думая над возможными вариантами, как поместить героев греческих мифов в современный мир, я внезапно родил такую идею. Интересно, насколько интересной она покажется вам…

Суть в следующем. Пару тысяч лет назад какая-то сволочь внесла в законы мироздания следующее изменение. Герои — потомки богов могут совершать подвиги, они могут влиять на историю человечества. Но. Они никогда не смогут добиться славы. Более того, чем выше их влияние на историю человечества, тем менее известными они становятся на самом деле. По мере того, как герой начинает совершать по-настоящему эпические подвиги, те, кто был знаком с ним, начинают забывать его лицо и имя, а документальные свидетельства его существования начинают пропадать. Если же герой становится по-настоящему равным богам, то об этом не узнают даже его близкие друзья, потому что они забудут о его существовании.

Готический Екатеринбург

ГОТИЧЕСКИЙ ЕКАТЕРИНБУРГ

Данная статья может оказаться полезной тем, кто играет в Red Lands по Уралу или водит какой-нибудь заводской хоррор.

Прежде чем приступить к описанию странных и страшных мест Екатеринбурга, имеет смысл рассказать об истории города (в общих чертах, конечно).

Екатеринбург, был заложен в 1721 году по прямому указу Петра I. В отличие от Санкт-Петербурга, ЕКБ закладывался вокруг центральной плотины рядом с которой был выстроен завод. По большому счету, изначальный Екатеринбург представлял собой индустриальную крепость (forge city) обнесенную фортификационным валом. Вокруг крохотного островка цивилизации простирались мрачные Уральские леса (темные ночью и беспросветно мрачные зимой).

Стоит отметить, что русские на Урале не были первыми «пришлыми». За долго до появления русских, в местных лесах жила чудь и дивьи люди: великаны и людоеды, промышлявшие грабежом и налетами. Преследуемые молодыми народами, древние прятались в лесах в глубоких ямах, постепенно вымирали. Последние из чуди похоронили умерших сородичей вместе с сокровищами, насыпали холмы и курганы («Чудские могилы»), закляли эти места, а сами ушли в горы и сгинули там, на веки вечные, сформировав базис уникального уральского фольклора (рудокопно-языческого по большей части).

Второй особенностью будущего города стала активная заводская жизнь. В отличие от центральной России, на Урале не было настоящего крепостного права. Местные мужики были прикреплены к заводам. Заводы представляли собой настоящие фортификации, охраняемые компактными заводскими армиями. Поскольку Питер был далеко, начальники заводов обладали практически неограниченной властью и управляли собственными территориями так, как им вздумается.

Уральцы, недовольные такими порядками могли запросто сбежать леса или на юг, поближе к Яику и более теплым степным территориям.

Отдельной строкой отмечу следующий факт: на территории Екатеринбурга произошла последняя в России смертная казнь посредством сожжения. Было это в 18-ом веке, заводские солдаты сожгли татарина, который перешел в христианство, а потом вновь переметнулся в ислам.

Итак, декорации расставлены, можно начинать рассказ.

Читать дальше →

Организационный ролеплей

Ролевик, ты хронически неорганизован? Опять засунул непонятно куда чаршиты и не знаешь, куда дайсы закатились? Сам забыл, когда сессия и другим не сказал? А про твой быт говорить страшно: пылища на полках такая, что можно рисовать карту мира, а на кухне резвится нурглинг?

Тебе на помощь идет HabitRPG! Получай экспу, греби лут и делай левел-ап!

С ролемансеровских дневников: законы Мерфи для игроделов

Вы и ваши будущие игроки смотрите на созданную вами систему с совершенно разных точек зрения.

Игроки — создания с настолько извращённым умом, что они обязательно сделают с вашей системой то, чего вы от неё не ожидали при её создании.

То, что кажется вам незначительным и мелким — окажется must have'ом. То, что кажется вам очень сильным — окажется неоправданно слабым.

Игроки обязательно создадут себе ситуацию, не предусмотренную правилами.

Игроки обязательно найдут способы поломать правила.

Если вы заткнёте эрратой очевидную дыру в правилах, ускользнувшую от вашего внимания при написании системой, — её прочитает не более половины ваших игроков.

Как бы вы ни старались, игроки ВСЕГДА найдут способ поломать правила.

Официальные неписи с прописанными характеристиками всегда будут слабее персонажей, сгенерённых на те же ресурсы опытными павергеймерами.

Особенно если по «легенде» они находятся в числе самых сильных в сеттинге.

И разрыв этот будет тем сильнее, чем больше книг вышло с момента опубликования характеристик непися.

Во всех глюках мастеров и извращениях игроков виноватыми окажетесь вы.

ITRPGR

А кто-нибудь может точно перечислить все опубликованные в рунете настольные ролевые игры? Или есть место, где можно обнаружить этот список? Я, к сожалению, не встречал, как не встречал и EgorBorkovskiy , благодаря пинку от которого я соорудил вот такую площадку: ITRPGR.phbgames.ru.

ITRPGR — сайт-витрина настольных ролевых игр, созданных на русском языке. Сюда попадают как беплатные продукты творчества, так и коммерческие продукты. Основная цель — создать площадку, где была бы собрана информация обо всех играх, сделанных на русском языке.

Тем самым пользователю, зашедшему на сайт, было бы просто найти что-нибудь новое, а авторам, создающим свои настольные ролевые игры — показывать их потенциальным игрокам. Также сайт предоставляет доступ к контактным данным автора (или коллектива авторов), что позволяет игрокам связываться с ним в случае возникновения вопросов.

P.S. Есть вопросы? Добро пожаловать в F.A.Q.

RPG Solo Maker

http://www.rpgsolo.com/play.php
Онлайновый инструмент для мификоподобной генерации ответов на вопросы, идей для NPC и локаций.
На английском языке.
Годится для соло-игры, и вообще для быстрого создания сцен и событий.
Ведёт лог, позволяет добавлять свой текст. Удобен тем, что в нём собрано множество инструментов — штука вроде Мификовой Fate Chart, его же генератор фокуса и содержания событий, обычный дайсомёт, дайсомёт для 4dF, нарративный генератор повреждений, UNE (генератор NPC). Лог можно сохранять на сайте и загружать заново, если зарегистрироваться. Копипаст работает.)
Есть кнопочки генерации локаций, квестов, краткого и более детального описания NPC, сеттинга у целом.
Недостатки: сеттинги у меня получались зело укуренные. Например, «Setting is traveling circus dystopia involving malignant red herring and angry atomic monster.»
И там всё так. То есть, классно, из этого может получиться отличный сюжет: странствующий цирк, дистопия, злокачественная «красная селёдка», сердитый атомный монстр… здорово же. :) Отличная пища для воображения.
Но там всё так, более «нормальных» сеттингов там нет, потому что рандомное оно. А рандом мало что знает про сочетаемость элементов и потому выдаёт экстремальные штуки, интересные своей противоречивостью, но очень уж «колючие».

Тем не менее, хорошая штука. И как дайсомёт с дополнениями, и как среда для соло-игры.
Мой лог приключения, для примера.